Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190121, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 65/11, литер А

Телефон

8 (812) 714-38-81

Эл. почта dou45@adm-edu.spb.ru

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 65/11, литер А, пом.5Н
Телефон: (812) 714-38-81   Эл. почта: dou45.adm@obr.gov.spb.ru; 45admiral@gmail.com 

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • молодой педагог, только пришедший в профессию;

  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

  • новый педагог в коллективе;

  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:

Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:

Указ Президента "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Указ Президента "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста"

Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга " Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 г. N 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Центр наставничества в АППО

Локальные документы