Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются помещения для различных видов деятельности
В детском саду функционирует:
- 3 группы.
- Музыкальный/физкультурный зал.
- Методический и процедурный кабинет;
- Пищеблок;
- Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.
Групповые помещения и развивающая среда
Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.
В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальня, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зоны. С учетом возрастных особенностей детей создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Материальная база периодически обновляется.
В помещении детского сада находится специализированное помещение для занятий с детьми, предназначенное для поочередного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный/ спортивный зал.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальные центры, телевизор.
В музыкальном/спортивном зале также созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений. В нем имеются: модульное оборудование, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, скакалки, обручи и т.д.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по различным разделам дошкольной педагогики. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы. Он оснащен оргтехникой - персональным компьютером, принтером, многофункциональным устройством.
Безопасность
В учреждении созданы необходимые условия безопасности:
В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация, сигнал от которой передается непосредственно на пульт пожарной охраны, по периметру детского сада имеется видеонаблюдение, пропускной режим детского сада осуществляется через систему контроля доступа-домофон. Детский сад имеет кнопки экстренного реагирования и вызова полиции.
Организация прогулки
Воспитанники ДОУ гуляют на дворовой детской площадке по адресу: Английский проспект, дом 40. Участок оснащен детским игровым оборудованием.
Развивающая среда детского сада обеспечивает безопасность жизни воспитанников и создана в соответствии с образовательной программой, способствуя укреплению здоровья.
План мероприятий по повышению показателей доступности "дорожная карта" объекта и услуг ГБДОУ на 2016 -2030 гг.
В соответствии с планом мероприятий ДОУ:
- Разработана проектно-сметная документация на проведение капитального и текущего ремонта, в которой учтены требования нормативных документов для доступного пребывания людей с ограниченными возможностями здоровья;
- Составлена смета для проведения ремонта;
-Назначен ответственный за осуществление помощи людям с ОВЗ, при нахождении в помещениях дошкольного учреждения
- Установлена кнопка вызова персонала с графической информацией в рельефно-точечном шрифте Брайля на контрастном фоне
- Во всех санитарных комнатах на первом этаже имется сантехнические приборы для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В учреждении планируется:
- приобрести подъемные платформы (аппарели);
- приобрести подъемную платформу (аппарели) для подъема на 2 этаж;
- оснастить поручнями стены коридоров 1 и 2 этажа;
- оснастить пути передвижения незрячих знаками и указателями для самостоятельного следования;
- приобрести сменное кресло-коляску.
Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства здания, групповых помещений, а также территории, приспособленной для реализации образовательной программы дошкольного образования ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
· в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
· охраны и укрепления их здоровья;
· учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей;
- возможность для уединения;
- учет социокультурных и климатических условий;
- учет возрастных особенностей детей
и отражает содержание образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Наряду с этим необходимо отметить, что создание необходимых условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками. В штатном расписании имеются учителя - логопеды и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В штате организации работают учителя-логопеды, педагог-психолог. Количество детей в группах компенсирующей направленности не превышает 12 человек
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих, озвучивание текста)
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном), специальной кнопкой или телефоном 714-38-81 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг или в специально оборудованные санитарные комнаты.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |