Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190121, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 65/11, литер А

Телефон

8 (812) 714-38-81

Эл. почта dou45@adm-edu.spb.ru

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Адрес: 190121, Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, дом 65/11, литер А, пом.5Н
Телефон: (812) 714-38-81   Эл. почта: dou45.adm@obr.gov.spb.ru; 45admiral@gmail.com 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,  в том числе создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеются помещения для различных видов деятельности

В детском саду функционирует: 

- 3 группы.

- Музыкальный/физкультурный зал. 

- Методический и процедурный кабинет;

- Пищеблок;

- Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога. 

Групповые помещения и развивающая среда  

Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.

В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальня, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зоны. С учетом возрастных особенностей детей создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Материальная база периодически обновляется. 

В помещении детского сада находится специализированное помещение для занятий с детьми, предназначенное для  поочередного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный/ спортивный зал.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальные центры, телевизор.

В музыкальном/спортивном зале также созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений. В нем имеются: модульное оборудование, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, скакалки, обручи и т.д. 

  В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по различным разделам дошкольной педагогики. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы. Он оснащен оргтехникой - персональным компьютером, принтером, многофункциональным устройством. 

Безопасность

В учреждении созданы необходимые условия безопасности:

В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация, сигнал от которой передается непосредственно на пульт пожарной охраны, по периметру детского сада имеется  видеонаблюдение, пропускной режим детского сада осуществляется через систему контроля доступа-домофон. Детский сад  имеет кнопки экстренного реагирования и вызова полиции.

Организация прогулки

Воспитанники ДОУ гуляют на дворовой детской площадке по адресу: Английский проспект, дом 40. Участок оснащен детским игровым оборудованием.

Развивающая среда детского сада обеспечивает безопасность жизни воспитанников и создана в соответствии  с образовательной программой, способствуя укреплению здоровья.

План мероприятий по повышению показателей доступности "дорожная карта" объекта и услуг ГБДОУ на 2016 -2030 гг.

В соответствии с планом мероприятий ДОУ:

- Разработана проектно-сметная документация на проведение капитального и текущего ремонта, в которой учтены требования нормативных документов для доступного пребывания людей с ограниченными возможностями здоровья;

- Составлена смета для проведения ремонта;

-Назначен ответственный за осуществление помощи людям с ОВЗ, при нахождении в помещениях дошкольного учреждения 

- Установлена кнопка вызова персонала с графической информацией  в рельефно-точечном шрифте Брайля на контрастном фоне

- Во всех санитарных комнатах на первом этаже имется сантехнические приборы для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В учреждении планируется:

- приобрести подъемные платформы (аппарели);

- приобрести подъемную платформу (аппарели) для подъема на 2 этаж;

- оснастить поручнями стены коридоров 1 и 2 этажа;

- оснастить пути передвижения незрячих знаками и указателями для самостоятельного следования;

- приобрести сменное кресло-коляску.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства здания, групповых помещений, а также территории, приспособленной для реализации  образовательной программы дошкольного образования ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:

· в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

· охраны и укрепления их здоровья;

· учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- учет социокультурных и климатических условий;

- учет возрастных особенностей детей

 и отражает содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Наряду с этим необходимо отметить, что создание необходимых условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками. В штатном расписании имеются учителя - логопеды и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В штате организации работают учителя-логопеды, педагог-психолог. Количество детей в группах компенсирующей направленности не превышает 12 человек

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не требуется создание особых условий

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих, озвучивание текста)

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (домофоном), специальной кнопкой или телефоном 714-38-81 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг или в специально оборудованные санитарные комнаты.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0